Uncategorized

Свет, камера, мотор: два самых популярных фильма о парфюмах

Эта манящая и одновременно таинственная тема просто не могла остаться без внимания киноделов. Режиссеры, вдохновленные ароматами, процессом создания духов или просто запахом любимой женщины нередко презентовали свое видение парфюмерных творений. Сегодня поговорим о наиболее известных лентах, в которых главную роль исполнил его величество парфюм.

«Парфюмер»

Пожалуй, самый популярный фильм, снятый по данной тематике. Он основан на одноименном романе Патрика Зюскинда 1985 года. Это жуткая и одновременно трагичная история молодого человека по имени Жан-Батист Гренуй, родившегося с исключительным талантом – распознавать даже самые тонкие запахи. Но дар оборачивается для героя настоящим проклятием, ведущим к непониманию и гонениям со стороны общества. Отверженный гений в попытках понравиться этому миру решает создать свое главное творение – эйфорию, запечатленную во флаконе. Аромат, который способен у любого человека вызвать чувство счастья и безусловной любви к его создателю. Вот только цена этого шедевра – жизнь тринадцати невинных девушек…

Несмотря на мрачность истории, лента завораживает с первых секунд! Во многом благодаря своей динамичной манере повествования и качественной операторской работе. Сцены основных событий из детства персонажа переплетаются с крупными планами окружающих его вещей, запах которых ему приходилось вдыхать с момента рождения. Здесь во всей красе показаны кадры зловонных улиц старого Парижа и рыбьей требухи на прилавке рынка, соседствующие с наливными спелыми яблоками и тоннами лепестков роз. Таким образом режиссеру Тому Тыкверу удалось маловероятное – буквально показать аромат, при этом обнажив его всевозможные грани. Заставить зрителя открыть в себе то самое шестое чувство, которое можно назвать визуальным обонянием. Однако отдадим должное тому, что предшествовало этому успеху. Именно Зюскинд в свое время потряс мир страницами культового произведения, наделив читателя способностью ощутить запахи с помощью одного лишь воображения.

«Запах женщины»

Кинолента Мартина Бреста является ремейком итальянского фильма, основой для которого послужил роман Джованни Арпино «Мрак и мед». Ведущую роль исполнил один из самых выдающихся актеров современности – непревзойденный Аль Пачино. Именно за это перевоплощение итальянец получил заветную статуэтку Оскар и титул покорителя женских сердец. По сюжету отставной подполковник Фрэнк Слейд, мучимый поствоенными физическими и душевными травмами, хочет покончить жизнь самоубийством. Напоследок он решает отпраздновать День благодарения с размахом – отправиться в Нью-Йорк, кататься на лимузине и ужинать с красотками в дорогих ресторанах. Вот только Фрэнк лишен зрения, поэтому родственники нанимают для него студента на подработке в качестве провожатого. Благодаря этому случаю «последнее путешествие» перерастает в увлекательную историю о противоборстве мировоззрений, познании себя, дружбе и ароматах.

Название фильма обусловлено восприятием главного героя. Подполковник разочаровался в человечестве, однако его любовь к прекрасному полу остается неизменной, а запахи для него – это путеводная нить, ориентир в собственном мире. Фрэнк может многое сказать о незнакомке по ее парфюму: «Mitsouko – это переживающая кризис хозяйка буржуазного семейства; Fleurs de Rocailles носит свободолюбивая рыжеволосая интеллектуалка…». На протяжении всей картины режиссер через персонажа Аль Пачино говорит с нами на языке обоняния, используя ольфакторные знаки как тонкие метафоры, которые стоят того, чтобы их разгадать.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *